Будівельні матеріали м.Ніжин Будівельні матеріали м.Ніжин
Новини Чернігова

Игры и упражнения на развитие мотивации к учебе у младших школьников

Игры и упражнения на развитие мотивации к учебе у младших школьников

Развитие ребёнка невозможно без применения новейших наработок. Об этом знают специалисты учебных заведений, работающих по тому же принципу, что и одна из лучших школ сети «Мандаринка» в Осокорках. Усилия преподавателей в них направлены на создание благоприятной атмосферы в детском коллективе и формирование здоровой конкуренции, благодаря которой можно гарантировать быструю адаптацию школьника.

Формирование желания учиться и особенности процесса

Обучение в игровой форме – лучший способ быстро и наиболее безболезненно повысить уровень развития и знаний ученика младшей школы. По мнению современных психологов и педагогов сильным мотиватором, стимулирующим активную деятельность и движение к цели, является основной интерес. В отличие от взрослых, основным желанием школьника является игра, и благодаря ей и правильно построенному взаимодействию удается найти подход даже к самому «сложному» ребёнку.

Учебные планы, направленные на создание идеальной почвы для формирования инициативы в учебе и самоконтроле, сегодня рассматривают в качестве основной модели многие учебные заведения. В перечне действенных способов адаптации психологи отмечают открытое общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Именно такой подход гарантирует появление интереса к знаниям, ведь в ходе тесного контакта родителям не только удается создать оптимальные условия для развития, но и своевременно отреагировать на проблемы и помочь избавиться от страхов.

Основной целью специалистов, занятых обучением младших школьников, является создание идеальных условий, в ходе которых дети учатся:

  • слышать указания педагога,
  • понимать поставленную задачу,
  • находить простые пути решения задач,

а также демонстрировать умение давать справедливую оценку своим действиям.

Доказано, что даже хорошо подготовленный к школе ребенок, уже после нескольких дней пребывания в школе, оказывается в состоянии стресса. Неподготовленные к реалиям дети страдают сильнее: вплоть до потери интереса к учебе. В классах и учебных заведениях, процесс обучения в которых построен в игровой форме, адаптация происходит быстрее. Отсутствие чрезмерной нагрузки и возможность почувствовать себя главным игроком, позволяет ребенку найти мотивацию к действию, легко войти в процесс и показать достойные результаты.

Игры и упражнения на развитие мотивации к учебе у младших школьников

Игры для детей и родителей

Современные родители, заинтересованные во всестороннем развитии ребёнка и понимающие, что основой успеха в жизни является образование, стремятся найти учебное заведение, в котором, кроме «сухих» знаний, преподаватели постараются привить своим воспитанникам желание учиться.

Помочь в развитии необходимых навыков и умений поможет игра. В зависимости от ее разновидности и методики ведения, родители получают прекрасную возможность понять собственного ребенка. В процессе общения взрослые (тьюторы, родители) смогут помочь детям овладеть новыми навыками и знаниями, а дети, выступающие в роли равноправных участников, – получат навыки самоконтроля.

Для занятий с детьми в домашних условиях подойдут различные игры и упражнения на мотивацию, лучшими из которых являются:

  • Простые народные игры на внимательность и сообразительность. К таким относятся взрослым «Камень-ножницы-бумага», «Да и нет не говорите», «Съедобное- не съедобное».
  • Дидактические упражнения с использованием карточек и подручных материалов. Участникам предлагается на скорость выполнить простое задание (найти взаимосвязи или отличия на картинках, собрать пазлы, построить фигуры из счетных палочек и т.д.).
  • Игры на коммуникацию, позволяющие объединить одним занятием несколько игроков. Это может быть настольная игра (с игровым полем и фишками, лото с картинками) или спортивная задача, предполагающая движение в командах.
  • Далеко не всегда родители имеют достаточно времени, чтобы помочь ребенку в вопросе адаптации к учебному процессу, да и сам процесс коммуникации обязательно требует наличия собеседника или партнера с общими интересами. Лучшим вариантом решения проблемы является школа полного дня, где, кроме традиционного получения знаний, ребенок получает коммуникативные умения.

    Реклама

    20.07.2021
    Джерело: ЧЕLINE. Новини Чернігова