Автозапчастини магазин AvtoBot м.Ніжин Автозапчастини магазин AvtoBot м.Ніжин
Новини Чернігова

Баланс потребностей и возможностей

Баланс потребностей и возможностей

Когда есть прибыль, но нет денег…

 

Финансистам известен парадокс, когда бизнес успешно развивается, приносит прибыль, но денежных средств на банковских счетах организации мало, не хватает даже на операционные расходы. Собственник бизнеса начинает разбирательство, и выясняет причины такой ситуации. Например, предприятие вложило средства в немонетарные активы или имеет непогашенную дебиторскую задолженность.

 

Полученная прибыль – не то же самое, что и деньги, пришедшие в компанию. Количество средств на счетах не имеет прямой зависимости от размера прибыли. С другой стороны, понятие «затраты» не тождественно количеству денег, которые выплачены из касс и ушли со счетов.

 

Отсюда возникает вопрос: как сбалансировать платежеспособность и прибыльность компании? Ответ: использовать финансовое планирование и прогнозирование. В частности, речь идет о бюджетном подходе, позволяющем выразить в финансовых показателях планы развития компании и предстоящие изменения. Внедрение бюджетов позволяет управлять потребностями и возможностями.

 

БДР и БДДС – ключевые инструменты финансового планирования

 

БДР – бюджет доходов и расходов. БДДС – бюджет движения денежных средств. Совокупность БДР и БДДС дает возможность определить финансовое состояние организации в текущее время и спрогнозировать перспективность бизнеса в будущем. Внедряя финансовое планирование с использованием этих инструментов собственники/ руководители компаний обеспечивают для себя возможность получить ответы на очень важные вопросы:

 

Как отразится введение тех или иных изменений на работе компании?

Какие резервы можно вложить в развитие без возникновения дефицита денег?

Какой объем средств можно вывести в качестве дивидендов/ распределения прибыли?

 

Формирование БДР включает расчет затрат и доходов, планирование прибыли, составление отчета. Определение издержек охватывает затраты на производство, коммерцию и управление, зарплату, налоги и кредитные начисления. В БДР не отражаются займы, приобретение базисных ресурсов.

 

В БДДС фиксируются все операции с безналичными/ наличными средствами. Главная задача внедрения БДДС – не допустить дефицита либо профицита средств. Но в БДДС не регистрируются недостачи запасов, переоценка материальных активов, амортизационные отчисления, производственный брак.

 

Проблемы внедрения бюджетирования и способы решения

 

Под бюджетированием подразумевается процесс разработки бюджетов, согласования и формирования отчетов по анализу отклонений. Бюджетирование компании силами сотрудников может привести к следующим проблемам:

завышенные KPI (нереалистичные показатели);

цели собственника бизнеса расходятся с мотивами менеджеров, которые разрабатывают бюджеты;

некорректная оценка выполнения бюджета;

несогласование бюджетов со стратегией развития компании, учетной политикой.

 

Целесообразный способ избежать таких проблем – это привлечь к бюджетированию сторонних экспертов. Тем более организации среднего и малого бизнеса зачастую не располагают в своём штате специалистами, способными качественно произвести бюджетирование, анализ БДДС предыдущего периода и решить другие подобные задачи.

 

Среди средств, которые можно использовать для повышения эффективности финансового планирования, также специальный софт для автоматизации управления бизнес-процессами, в частности – системы ERP. Подобные IT-платформы содержат отдельный модуль Financial Planning. Составление бюджета предприятия и контроль выполнения с использованием систем ERP оптимизируется, снижается вероятность ошибок, связанных с «человеческим фактором».

Реклама

08.09.2020
Джерело: ЧЕLINE. Новини Чернігова